Структура и основные требования НЛГС
3.1. Назначение и применение НЛГС.
НЛГС — содержит минимальные государственные требования к летной годности, направленные на обеспечение безопасности полета, выполнение которых обязательно для допуска к эксплуатации гражданских самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров, почты или грузов, либо пассажиров, почты и грузов одновременно.
НЛГС — обязательны для выполнения всеми организациями и учреждениями при проектировании, изготовлении, испытаниях, эксплуатации и ремонте ВС, двигателей, оборудования ВС и разработке авиационных технических требований.
НЛГС АП-25 — распространяются на гражданские дозвуковые самолеты с количеством основных двигателей не менее 2-х и максимально допустимым взлетным весом более 5700 кгс.
Степень применимости НЛГС к самолетам спецприменения (ПАНХ, спортивным, СПС и т. д.) определяется, совместно с Заказчиком и Изготовителем, АР МАКом.
Отступление от НЛГС могут признаваться АР МАК приемлемыми, если они компенсируются другими мерами, обеспечивающими эквивалентный уровень БП.
Вступление в силу НЛГС (АП) не отменяет применимости НЛГС-3, НЛГС-2 и
НЛГС-1 к гражданским самолетам, допущенным к эксплуатации до их вступления в силу. НЛГС — содержит нормы, рекомендации и вспомогательные сведения.
Нормы — требования к характеристикам самолета, двигателю, оборудованию, их материалам, испытаниям. Единообразное применение норм признано государством необходимым для соблюдения БП и однозначного понимания НЛГС, а соблюдение обязательным.
Рекомендации — положения, относящиеся к характеристикам самолета, двигателю, оборудованию, их материалам, испытаниям. Единообразие рекомендаций признано Государством в качестве желательного для обеспечения Б. П., а их соблюдение —
рекомендательным.
Вспомогательные сведения — все сведения не являющиеся нормами и
рекомендациями содержащие различные физические данные и справочную информацию.